Matsumoto, what the hell? [Черепашка и Мужлан] Kami-sama
Купила себе режиссерскую версию и в который раз пересмотрела трилогию. Каждая серия в среднем примерно на 40 минут длиннее, зато сам фильм становиться намного последовательнее и логичнее. И более похожее на книгу…
Интересно смотреть на любимейшую сказку несколько отстраненно. Появляются незнакомые ранее выводы.
![](http://images.amazon.com/images/P/B000065U3Q.01._SCLZZZZZZZ_.jpg)
читать дальше Случай был на стороне светлых сил…
У нападения и действий Саурона была жесткая и понятная логика. В битве за Гондор резервы вводились строго по очереди. Если верить книге, даже Умбарская эскадра подошла к набережным Асгилиата вовремя (в фильме корабли опоздали). Назгулы гонялись за Фродо, были заранее заключены союзы с соседями…
В действиях Сарумана была логика. Светлые же воевали как придется.
Проблемы решались по мере поступления. Прикиньте, сколько рисков: не уговори хоббиты энтов, и битва за Изенгард была бы проиграна. Не успей Гендельф с рохирримами, и людей в Хельмовой Пади вырезали бы поголовно. Погибни в одной из многочисленных стычек Арагорн… Я про Фродо и всю эту безумную вылазку вообще молчу. Об этом даже герои говорят, как о fool hope.
Проблемы решались по мере поступления. Комплексное планирование отсутствовало как класс. Участники периодически цапались друг с другом и отказывались выполнять ранее взятые на себя обещания. Однако все сложилось так, что Светлые победили…
Светлые победили…
Как прекрасны эпитеты. Когда я слышу слово «свет», я чувствую мягкие лучи солнца, которые струйками льются сквозь майскую листву, нежную, как кожа на пяточке моего годовалого племянника. Когда я слышу слово «свет», я вижу, как лучатся глаза моего прекрасного любимого, когда он смотрит на меня… Когда я слышу слово «свет», я ощущаю, что «в мире есть добро, мистер Фродо. И за него стоит бороться».
У этого добра перекошенное лицо…
Толкиен не скрывает, что люди вырезали селенья орков полностью, убивая всех детей и женщин. В фильме этого нет. Зато в фильме все битвы начинают Светлые. Да, Темные подходят армадами под стены их крепостей, но первые стрелы летят с башен и стен.
Эстетические каноны общества свидетельствуют о требованиях, предъявляемых к наиболее эффективному его, общества, представителю. А эффективность определяется способностью выживать и давать потомство. Если бы нам с вами для того, чтобы продолжать жить, пришлось бы резать себе кожу на лбу и оставлять гнить шрамы, орки не казались бы нам настолько мерзкими. Как не казались скорее всего они мерзкими самим себе. Если бы эльфы не были бы настолько прекрасными, прокручивала ли я снова и снова сцены их городов? Навряд ли…
Вечная красота…
Хвала дизайнерам фильма. Их картинки настолько прекрасны и достоверны, что, когда я читаю описания Гондолина в «Сильмариллионе» перед глазами встает джексеновский Ривенделл. Но посмотрите на знание и опыт, которые развивался веками, с другой стороны.
И люди, и полурослики, и гномы – дети по сравнению с эльфами. Некоторые эльфы, правда, тоже (Леголас – подросток по возрасту во «Властелине», так что он не в счет). Они дети, которыми нехитро манипулируют, двигая, как фигуры на шахматной доске.
«Вы должны принести мне кольцо», «Твоя страна должна придти на помощь», «Ты должен выполнить свое предназначение»… Арагорн вообще производит тягостное впечатление. По идее, самый мужественный персонаж. А на протяжении фильма он ни одного решения не принимает самостоятельно… Единственные взрослые, на мой взгляд, существа: Элронд, Галадриэль, Фарамир, Фродо и Сэм. Причем, последние трое взрослыми становятся в процессе, делая сложный выбор и принимая на себя всю ответственность за него.
Большинство остальных существ в трилогии – просто маскИ на стекле. Великолепно выполненные, но не живые.
Про миф и волшебство будет дальше…
url
Средиземье для многих было и остается мечтой. Толкиен смог передать глубинную сущность мифа. Джексон сумел воплотить эту сущность на экране. Истинное волшебство – не уютная страна хоббитов, и не ужас Мордора. Воплощение чуда – эльфы и их пронзительные города… Все остальное – просто антураж, декорация. В основе «Властелина» лежит миф о вечных существах и его оборотная сторона – страх перед смертью.
Это – сказка, ставшая легендой. И легенда, ставшая живым мифом. Мифом, в который хочется верить. Что может быть прекраснее, чем смотреть на последние дни призрачной, как свет звезды, расы. Мудрой, древней, могущественной... Угасающей...
![](http://lh3.ggpht.com/karaulova.anna/SNeJ2_J00QI/AAAAAAAAAU0/LIzPymJHiLk/s800/lord%20fo%20the%20rings.jpg)
Такие сны могут не закончиться никогда…
Виртуальная реальность, созданная Толкиеном и Джексоном, настолько достоверна, что она легко перекрывает настоящую жизнь. Как и любые другие созданные реальности, погружение в нее избавляет от принятия ЛЮБЫХ решений.
Погружайся…
Можно не смотреть в глаза своему страху и не собираться с силами, чтобы победить в СВОЕЙ войне.
Засыпай.
Можно отсрочить время выбора… А потом отсрочить его еще на день… И еще на день…
Спи!
Средиземье может стать раем. Но, вместо того, чтобы дать силы вынести невыносимое… Вместо того, чтобы дать пример стойкости, которому хотелось бы следовать… Вместо того, чтобы показать тех, чья внутренняя решимость убеждала бы, что «добро существует, мистер Фродо»… Вместо этого «Властелин» преподносит красивую картинку. Великолепную подделку под реальную борьбу. Возможность быть и оставаться завороженным зрителем, смотрящим в чужую сказку через дырочку, проковыренную грязным ногтем в плешивых досках забора.
Владимир Пропп в «Исторических корнях волшебной сказки» указывает, что основной целью сказаний была передача знаний и опыта. Обучение. Слушатели начинали отождествлять себя с кем-нибудь из персонажей, и таким образом получали возможность выйти за рамки привычного. А теперь задайтесь вопросом: с кем из многочисленных героев «Властелина колец» можно себя отождествить?
Людей, у которых это получилось, называют ролевиками или толкиенутыми. Личности это в основном странные, напряженные и слегка (или не слегка) социально не адаптивные. Происходит так потому, что (как я уже писала в прошлом посте) большинство из героев трилогии – лишь неживые тени на стекле. Они не принимают решений. Они верят наслово любым сказкам и идут туда, куда их посылают «мудрые владыки». Они готовы положить свои, а, главное, чужие жизни ради высших интересов. Не задавая вопросов. Не сомневаясь. Не размышляя.
Единственный пример реального преодоления – поход Фродо и Сэма. Со всей своей безалаберностью, но они честно постарались выполнить обещанное. Они прыгнули через голову и даже выше. И осознанно пошли на смерть ради того, чтобы выполнить долг, как они его понимали. Галадриэль и Элронд, также попавшие в мой список зрелых существ, тоже принимали тяжкие решения. Но решали почему-то преимущественно за других, рискуя собой исключительно в тех случаях, когда победа была гарантирована, а перевес – сильно на их стороне. Ощущаете разницу?
Поход Фродо и Сэма – все, во что следует, подумавши, хоть как-то всматриваться при прочтении и просмотре «Властелина Колец». Правда именно на походе внимание как-то не фиксируется. Слишком описание в книге (а потом и киношное воплощение) непритязательно по сравнению с другими эпизодами.
«Властелин колец» заканчивается не в Серебристых Гаванях. Его последняя сцена – не закат солнца и уплывающий корабль. Последние строки и кадры – о смерти Фродо в пламени на склонах Барад-Дура. Все остальное – совсем другая история. Не бывает в жизни хеппи-энда. Не прилетают в последний момент орлы. Кошмар не рассеется от утреннего света Минас-Итиля.
Вы никогда не обращали внимание на то, как меняются цвета в фильме (а также стиль в книге) после уничтожения кольца? Вас никогда не удивляло, насколько похожа сцена пробуждения в Гондоре со сценой пробуждения в Ривенделе?
Фродо перед смертью засыпает. Последние сцены – это всего лишь его сон…
url
Но фильм с таким концом не собрал бы миллионные кассовые сборы, а книжка – не стала бы культовой. Большинству из нас нужны реальности, в которые мы могли бы убегать…
Интересно смотреть на любимейшую сказку несколько отстраненно. Появляются незнакомые ранее выводы.
![](http://images.amazon.com/images/P/B000065U3Q.01._SCLZZZZZZZ_.jpg)
читать дальше Случай был на стороне светлых сил…
У нападения и действий Саурона была жесткая и понятная логика. В битве за Гондор резервы вводились строго по очереди. Если верить книге, даже Умбарская эскадра подошла к набережным Асгилиата вовремя (в фильме корабли опоздали). Назгулы гонялись за Фродо, были заранее заключены союзы с соседями…
В действиях Сарумана была логика. Светлые же воевали как придется.
Проблемы решались по мере поступления. Прикиньте, сколько рисков: не уговори хоббиты энтов, и битва за Изенгард была бы проиграна. Не успей Гендельф с рохирримами, и людей в Хельмовой Пади вырезали бы поголовно. Погибни в одной из многочисленных стычек Арагорн… Я про Фродо и всю эту безумную вылазку вообще молчу. Об этом даже герои говорят, как о fool hope.
Проблемы решались по мере поступления. Комплексное планирование отсутствовало как класс. Участники периодически цапались друг с другом и отказывались выполнять ранее взятые на себя обещания. Однако все сложилось так, что Светлые победили…
Светлые победили…
Как прекрасны эпитеты. Когда я слышу слово «свет», я чувствую мягкие лучи солнца, которые струйками льются сквозь майскую листву, нежную, как кожа на пяточке моего годовалого племянника. Когда я слышу слово «свет», я вижу, как лучатся глаза моего прекрасного любимого, когда он смотрит на меня… Когда я слышу слово «свет», я ощущаю, что «в мире есть добро, мистер Фродо. И за него стоит бороться».
У этого добра перекошенное лицо…
Толкиен не скрывает, что люди вырезали селенья орков полностью, убивая всех детей и женщин. В фильме этого нет. Зато в фильме все битвы начинают Светлые. Да, Темные подходят армадами под стены их крепостей, но первые стрелы летят с башен и стен.
Эстетические каноны общества свидетельствуют о требованиях, предъявляемых к наиболее эффективному его, общества, представителю. А эффективность определяется способностью выживать и давать потомство. Если бы нам с вами для того, чтобы продолжать жить, пришлось бы резать себе кожу на лбу и оставлять гнить шрамы, орки не казались бы нам настолько мерзкими. Как не казались скорее всего они мерзкими самим себе. Если бы эльфы не были бы настолько прекрасными, прокручивала ли я снова и снова сцены их городов? Навряд ли…
Вечная красота…
Хвала дизайнерам фильма. Их картинки настолько прекрасны и достоверны, что, когда я читаю описания Гондолина в «Сильмариллионе» перед глазами встает джексеновский Ривенделл. Но посмотрите на знание и опыт, которые развивался веками, с другой стороны.
И люди, и полурослики, и гномы – дети по сравнению с эльфами. Некоторые эльфы, правда, тоже (Леголас – подросток по возрасту во «Властелине», так что он не в счет). Они дети, которыми нехитро манипулируют, двигая, как фигуры на шахматной доске.
«Вы должны принести мне кольцо», «Твоя страна должна придти на помощь», «Ты должен выполнить свое предназначение»… Арагорн вообще производит тягостное впечатление. По идее, самый мужественный персонаж. А на протяжении фильма он ни одного решения не принимает самостоятельно… Единственные взрослые, на мой взгляд, существа: Элронд, Галадриэль, Фарамир, Фродо и Сэм. Причем, последние трое взрослыми становятся в процессе, делая сложный выбор и принимая на себя всю ответственность за него.
Большинство остальных существ в трилогии – просто маскИ на стекле. Великолепно выполненные, но не живые.
Про миф и волшебство будет дальше…
url
Средиземье для многих было и остается мечтой. Толкиен смог передать глубинную сущность мифа. Джексон сумел воплотить эту сущность на экране. Истинное волшебство – не уютная страна хоббитов, и не ужас Мордора. Воплощение чуда – эльфы и их пронзительные города… Все остальное – просто антураж, декорация. В основе «Властелина» лежит миф о вечных существах и его оборотная сторона – страх перед смертью.
Это – сказка, ставшая легендой. И легенда, ставшая живым мифом. Мифом, в который хочется верить. Что может быть прекраснее, чем смотреть на последние дни призрачной, как свет звезды, расы. Мудрой, древней, могущественной... Угасающей...
![](http://lh3.ggpht.com/karaulova.anna/SNeJ2_J00QI/AAAAAAAAAU0/LIzPymJHiLk/s800/lord%20fo%20the%20rings.jpg)
Такие сны могут не закончиться никогда…
Виртуальная реальность, созданная Толкиеном и Джексоном, настолько достоверна, что она легко перекрывает настоящую жизнь. Как и любые другие созданные реальности, погружение в нее избавляет от принятия ЛЮБЫХ решений.
Погружайся…
Можно не смотреть в глаза своему страху и не собираться с силами, чтобы победить в СВОЕЙ войне.
Засыпай.
Можно отсрочить время выбора… А потом отсрочить его еще на день… И еще на день…
Спи!
Средиземье может стать раем. Но, вместо того, чтобы дать силы вынести невыносимое… Вместо того, чтобы дать пример стойкости, которому хотелось бы следовать… Вместо того, чтобы показать тех, чья внутренняя решимость убеждала бы, что «добро существует, мистер Фродо»… Вместо этого «Властелин» преподносит красивую картинку. Великолепную подделку под реальную борьбу. Возможность быть и оставаться завороженным зрителем, смотрящим в чужую сказку через дырочку, проковыренную грязным ногтем в плешивых досках забора.
Владимир Пропп в «Исторических корнях волшебной сказки» указывает, что основной целью сказаний была передача знаний и опыта. Обучение. Слушатели начинали отождествлять себя с кем-нибудь из персонажей, и таким образом получали возможность выйти за рамки привычного. А теперь задайтесь вопросом: с кем из многочисленных героев «Властелина колец» можно себя отождествить?
Людей, у которых это получилось, называют ролевиками или толкиенутыми. Личности это в основном странные, напряженные и слегка (или не слегка) социально не адаптивные. Происходит так потому, что (как я уже писала в прошлом посте) большинство из героев трилогии – лишь неживые тени на стекле. Они не принимают решений. Они верят наслово любым сказкам и идут туда, куда их посылают «мудрые владыки». Они готовы положить свои, а, главное, чужие жизни ради высших интересов. Не задавая вопросов. Не сомневаясь. Не размышляя.
Единственный пример реального преодоления – поход Фродо и Сэма. Со всей своей безалаберностью, но они честно постарались выполнить обещанное. Они прыгнули через голову и даже выше. И осознанно пошли на смерть ради того, чтобы выполнить долг, как они его понимали. Галадриэль и Элронд, также попавшие в мой список зрелых существ, тоже принимали тяжкие решения. Но решали почему-то преимущественно за других, рискуя собой исключительно в тех случаях, когда победа была гарантирована, а перевес – сильно на их стороне. Ощущаете разницу?
Поход Фродо и Сэма – все, во что следует, подумавши, хоть как-то всматриваться при прочтении и просмотре «Властелина Колец». Правда именно на походе внимание как-то не фиксируется. Слишком описание в книге (а потом и киношное воплощение) непритязательно по сравнению с другими эпизодами.
«Властелин колец» заканчивается не в Серебристых Гаванях. Его последняя сцена – не закат солнца и уплывающий корабль. Последние строки и кадры – о смерти Фродо в пламени на склонах Барад-Дура. Все остальное – совсем другая история. Не бывает в жизни хеппи-энда. Не прилетают в последний момент орлы. Кошмар не рассеется от утреннего света Минас-Итиля.
Вы никогда не обращали внимание на то, как меняются цвета в фильме (а также стиль в книге) после уничтожения кольца? Вас никогда не удивляло, насколько похожа сцена пробуждения в Гондоре со сценой пробуждения в Ривенделе?
Фродо перед смертью засыпает. Последние сцены – это всего лишь его сон…
url
Но фильм с таким концом не собрал бы миллионные кассовые сборы, а книжка – не стала бы культовой. Большинству из нас нужны реальности, в которые мы могли бы убегать…
@темы: Наблюдения
над некоторыми пунктами, я даже не задумывалась
но режиссерскую версию практически любого фильма стоит смотреть. только так можно понять полный замысел автора
А вот про остальные... иногда думаешь, что лучше б не парились, доснимая)
а ВК некоторые обычную версию домсотреть не могут. не говоря уже на +40 минут
Ох, отжег, дорогой. До сих пор в шоке
Вот я перечитала и подумала: написано очень хорошо, и все косяки и псевдокосяки автор увидел, только взгляд действительно отстраненный уже, не как у человека, который еще внутри и под обаянием. Тебе то самой как?
Мысли некоторые заинтересовали.
Галактическая Белка Э...ты о чем? о.О
Shizuku За раз по несколько раз)
.Sweeten hurt. Это хорошо, что
невезло)))упила себе режиссерскую версию
Про магазин где можно это приобрести. Я давно ищу режиссерскую версию, но нигде не видела.
Обычно реж.версия ВК в синей упаковке такой.